kilya31

Описание (инструкция)программы GromCalcTool

21 posts in this topic

Выбрали работу калькулятора,в программе присутствует кнопка ИНФО 2020-11-24_18-19-41.jpg

2020-11-24_18-12-53.jpg

после ее нажатия будет появляться окно с картинкой блока, где указан номер

2020-11-24_18-13-35.jpg

в данный момент не все фото есть, по мере появления фото,будут добавляться в базу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работа с блоком SRS процессор INFINION XC23xxCAN BUS по OBD

На примере  Hyundai Solaris SRS 95910-H5000 

IMG_20201202_205148.jpg

Делал блок на столе ,

запускаем GCT версии 4 , в меню Select tool выбираем  KIA - HYUNDAI INFINEON XC23xx CAN BUS

2020-12-02_20-28-24.jpg

подключаемся согласно картинке подключения, для этого нажимаем кнопку инфо 2020-12-02_20-48-19.jpg

запитываем блок от 12V, нажимаем кнопку ECU info для определения блока

2020-12-02_20-01-33 (2).jpg

далее нажимаем READ MEMORY и ждем процесса окончания чтения

2020-12-02_20-03-54 (2).jpg

После сохраняем прочитаный дамп 

2020-12-02_20-07-51.jpg

Программа после завершения чтения, так же делает бэкап

Далее нажимаем Repair ECU2020-12-02_20-38-28.jpg для определения краша и последующего удаления

2020-12-02_20-08-25 (2).jpg

Нажимаем ДА краш удалён(скрин ниже)

Далее нажимаем Write memory2020-12-02_20-41-30.jpg для записи чищенного дампа 

2020-12-02_20-09-08.jpg

Нажимаем ДА, запись пошла

(хочу сказать,что после чтения еепром процессора отключать питание блока не обязательно, блок находится в буте, тем самым можно произвести запись)

2020-12-02_20-09-31.jpg2020-12-02_20-12-02 (2).jpg

Всё, блок сделан

Внимание:Предупреждение ,если подать питание повторно на блок и прочитать ошибки ,получите ошибку 1620 неисправность блока ,поэтому, запись закончили,сняли питание с блока и отдали блок или поставили в авто,если авто у вас ,то вообще блок снимать не надо делается на авто по OBD

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

2020-12-17_10-31-56-2.png

При проблемах с работой на автомобиле. 

Добавлен выбор задержки каншины. На всех модулях по чтению памяти по CAN по умолчанию 20. На авто надо больше ставить, на столе можно и меньше

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kia-Hyundai eeprom MOBIS CAN bus

1. Открываем модуль "Kia-Hyundai eeprom MOBIS CAN bus"
2. Подключаемся к авто по obd2 либо к блоку по can согласно схеме подключения в "info" модуля.
3. В выпадающем меню программы выбираем нужную eeprom.
4. Читаем данные eeprom (после чтения программа делает backup прочитанного)
5. Открываем модуль: "SRS dump calc" и выбираем ваш блок.
6. С помощью кнопки "check dump" проверяем файл на наличие crash.
7. Программа определяет crash и предлагает его удалить - соглашаемся.
8. Выбираем модуль "Kia-Hyundai eeprom MOBIS CAN bus" и записываем очищенный дамп обратно.
 
               Блок готов к работе.

1. Open the module "Kia-Hyundai eeprom MOBIS CAN bus"
2. We connect to the car via obd2 or to the can block according to the connection diagram in the "info" module.
3. In the drop-down menu of the program, select the desired eeprom.
4. We read the eeprom data (after reading, the program makes a backup of the read)
5. Open the module: "SRS dump calc" and select your block.
6. Using the "check dump" button, check the file for crash.
7. The program detects crash and offers to remove it - we agree.
8. Select the "Kia-Hyundai eeprom MOBIS CAN bus" module and write the cleaned dump back.
 
                The unit is ready for operation.


          

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Toyota/lexus   MCU renesas h8sx  (r5f*****)

  Subaru            MCU renesas h8sx   (r5f*****)

  Honda*           MCU renesas h8sx   (r5f*****)

    1. выбираем модуль "toyota/lexus (SUBARU) h8sx can bus read flash" и через OBD2 автомобиля, либо на столе по can, согласно схеме подключения   в "INFO" модуля читаем flash и сохраняем её.  (HONDA* -  не поддерживается чтение по can-bus)
     2. снимаем, разбираем блок
     3. открываем - "Help" - "h8sx connection diagram"  и согласно фото, соответствующему схемотехнике вашего  блока, подключаемся к блоку по "UART"
     4. обращаем внимание на текст в хелпе:
   "Use the firmware from the Database firmware folder
    Write down the firmware corresponding to your module number, and the crash data will be deleted."
    "Используйте прошивку из папки "Database firmware"
     Запишите прошивку, соответствующую номеру вашего модуля, и "crash" будет удален."  

    Пояснение: в паке "database" собраны данные flash всех распространенных блоков и, если номер вашего блока есть в "database", то, то что вы вычитали совпадет с файлом в папке "database".

    Самое верное решение записать в блок то, что прочитали по OBD CAN BUS.  В папке "database" как правило собраны файлы от автомобилей европейского рынка и файл от авто рынка сша может отличаться. Если программа не поддерживает чтение блока по can-bus и не уверенны в том что файл совпадет с файлом вашего блока, то читаем процессор по JTAG  выпаяв на площадку. Прочитанный и проверенный на авто дамп можно скинуть админам и он будет добавлен в "database" программы )
    5. Записываем считанную  flash по UART предварительно выбрав номер процессора в MCU H8SX uart и напряжение VCC согласно datasheet. 
     

                                              примечания:   

   a)  В блоках toyota нет ошибки "crash". После аварии блок диагностируется, ошибки удаляются, но лампа "неисправность SRS" не тухнет- сигнализируя о произошедшем инциденте.

    b ) Не нужно пытаться "чистить" дамп!!! CRASH находится в eeprom процессора и при перезаписи flash - обнуляется.

   c) Не забудьте вернуть на место нулевой резистор ( если его удаление требовала схема подключения)
   d) Не переворачивайте блок при подключенном внешнем питании.

  e) Почему читать  по can  а писать по UART ? - как минимум, потому что UART не поддерживает чтение этих процессоров, а CAN-запись.

   f) База (database)  создана для восстановления блоков, после неумелых рук, поэтому будьте предельно внимательны при выборе файла и не ленитесь прочитать именно ваш блок.


              

     1. Select the "toyota / lexus h8sx can bus read flash" module and via OBD2 of the car, or on the table by can, according to the connection diagram in the "INFO" module, read the flash and save it. (the program also automatically makes a backup).
     2.remove, disassemble the unit
     3. open - "Help" - "h8sx connection diagram" and according to the photo corresponding to the circuitry of your block, connect to the block via "UART"
     4. pay attention to the text in the help:
                 "Use the firmware from the Database firmware folder
     Write down the firmware corresponding to your module number, and the crash data will be deleted. "
                
           "Use the firmware from the" Database firmware "folder
     Write down the firmware corresponding to your module number and "crash" will be removed. "
    
      Explanation: the "database" package contains the flash data of all common blocks, and if your block number is in "database", then what you read will match the file in the "database" folder.

    5. We write the read (or similar flash from the "database" folder) via UART, after selecting the processor number.
        (CRASH is in the eeprom of the processor and is reset to zero when flash is overwritten.)

   6. Do not forget to replace the zero resistor/jumper  (if its removal required the wiring diagram)
   7. Do not turn the unit over when the external power is connected.


       

      

Share this post


Link to post
Share on other sites

Land Rover infineon XC23** can bus

1. Открываем модуль: "Land Rover infineon XC23** can bus"
 (Программа откроет таблицу с  областями flash и номерами  процессоров.)
    2. В выпадающем меню программы выберите область, необходимую для чтения/редактирования в соответствии с таблицей по номеру процессора в вашем блоке.
    3. Подключаемся к блоку по can (либо в авто, либо на столе, руководствуясь схемой подключени из "info" программы.
   4. Читаем flash (после чтения программа делает Backup прочитанного)
   5. С помощью кнопки "repair ecu" проверяем дамп на наличие crash. Программа определяет crash  и предлагает его удалить - соглашаемся.
   6.Записываем очищенный дамп обратно в блок
   7.Отключаем на 20-30сек зажигание (питание на столе) для вывода блока из boot режима
     
               Блок готов к работе.

   1. Open the module: "Land Rover infineon XC23 ** can bus"
 (The program will open a table with flash areas and processor numbers.)
    2. In the drop-down menu of the program, select the area required for reading / editing in accordance with the table according to the processor number in your block.
    3. We connect to the unit via can (either in the car or on the table, guided by the connection diagram from the "info" program.
    4. We read flash (after reading, the program makes a Backup of the read)
    5. Using the "repair ecu" button, check the dump for crash. The program detects crash and offers to remove it - we agree.
    6.Write the cleaned dump back to the block
    7.Turn off the ignition (power on the table) for 20-30 seconds to bring the unit out of boot mode
     
               The unit is ready for operation.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIA/HYUNDAI tricore aurix TC23**-32F can bus
    1. Открываем модуль: "KIA/HYUNDAI tricore aurix TC23**-32F can bus"
    2. Подключаемся к блоку по can (либо в авто, либо на столе, руководствуясь схемой подключения из "info" программы.
   4. Читаем flash,  сохраняем дамп (программа так же делает Backup прочитанного)
   5. С помощью кнопки "repair ecu" проверяем дамп на наличие crash. Программа определяет crash  и предлагает его удалить - соглашаемся.
   6.Записываем очищенный дамп обратно в блок
   7.Отключаем на 20-30сек зажигание (питание на столе) для вывода блока из boot режима
                     Блок готов к работе.
     
      примечание: 
      а) Не переворачивайте блок при подключенном питании.
      b ) После программирования блока "на столе" не рекомендуется диагностировать блок без подключенной периферии (получите b1620)
      -ставьте блок в автомобиль.
      c) Работа с блоком по OBD на автомобиле менее качественная, чем "на столе", т.к. на запись flash    оказывают помехи другие блоки, занимающие can при включенном зажигании автомобиля.(выключите климат,  мультимедиа и т.п.)
      d)  иногда, после записи flash на автомобиле, бывает недостаточно выключения зажигания (блок висит в boot и не отвечает на диагностику) - нужно скидывать клемму. (тест на santa-fe 2020)

      e) если вы не прочитали пункты "a",  "b" и "c" и теперь не можете избавиться от "b1620", то ситуацию может исправить изначальный (первый прочитанный) дамп, очищенный в калькуляторе и записанный по JTAG (запись по CAN уже не поможет) либо "reset" (сброс) модулем "0119 ProByte"
   
                                      _______________________________________________________________________

 

    1. Open the module:"KIA HYUNDAI tricore aurix TC23**-32F can bus"
    2. We connect to the unit via can bus (either in the car or on the table, guided by the connection diagram from the "info" program.
    3. We read flash (after reading, the program makes a Backup of the read)
    4. Using the "repair ecu" button, check the dump for crash. The program detects crash and offers to remove it - we agree.
    5.Write the cleaned dump back to the block
    6.Turn off the ignition (power off on the table) for 20-30 seconds to bring the unit out of boot mode
               The unit is ready for operation.

         note:
         a) Do not turn the unit over while the power is on.
         b)After programming the block "on the table" it is not recommended to diagnose the block without connected   peripherals - put the unit in the car.
         c) Working with the unit via OBD on a car is of lower quality than "on the table", because the recording   is interfered with by other blocks that may          occupy can bus when the car's ignition is on.
       d) sometimes, after recording a flash on a car, it is not enough to turn off the ignition (the unit hangs in  boot mode and does not respond  to diagnostics) -  you need to disconnect the battery terminal. (test for  santa-fe 20

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация по поводу ошибки  P0000 NO DTC в блоке SRS, если при диагностике программой GCT в логе, вы увидели эту ошибку, это не значит, что  эта ошибка присутствует в блоке , это сделано для технических нужд программы GCT, самый простой и верный вариант проверки ошибок, сделать диагностику, Диагностическим оборудованием для конкретной модели. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

                       VOLVO INFINEON XC23** can bus

   rus:

    1. Открываем модуль: "VOLVO INFINEON XC23** can bus"
    2. Подключаемся к блоку по КАН-шине (либо OBD в авто, либо на столе, руководствуясь схемой подключения из "Help/Info" программы).
    3. С помощью кнопки: "ECU INFO" проверяем связь с блоком (программа должна определить номер блока и(или) номер процессора)
    4. Читаем flash,  сохраняем дамп (программа так же делает Backup прочитанного)
    5. С помощью кнопки "repair ecu" проверяем дамп на наличие crash. Программа определяет crash  и предлагает его удалить - соглашаемся.
    6. Записываем очищенный дамп обратно в блок
                Блок готов к работе.
    
                     примечание: 
              а) Не переворачивайте блок при подключенном питании.
              б) После программирования блока "на столе" не рекомендуется диагностировать блок без подключенной периферии 
                -ставьте блок в автомобиль.
              в) Если чтение/запись не начинаются, или обрываются, воспользуйтесь кнопкой : Ms(CanDelay) -с помощью этой функции можно изменять параметры скорости 
              работы кан-шины (пример на видео)
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________  
   

    eng: 
    1. Open the module: "VOLVO INFINEON XC23 ** can bus"
    2. We connect to the unit via can bus (either OBD in the car, or on the table, guided by the connection diagram from the "Help / Info" program).
    3. Using the button: "ECU INFO" we check the connection with the block (the program must determine the block number and (or) processor number)
    4.Read flash, save the dump (the program also makes Backup of the read)
    5. Using the "repair ecu" button, check the dump for crash. The program detects crash and offers to remove it - we agree.
    6. Write the cleaned dump back to the block
                The unit is ready for operation.
    
                      note:
            a)  Do not turn the unit over when the power is connected.
            b )  After programming the block "on the table" it is not recommended to diagnose the block without connected peripherals
            - put the unit in the car.
           c) If reading / writing does not start, or is interrupted, use the button: Ms (CanDelay) - using this function you can change the parameters 
             of the speed (response) of the can-bus (example in the video)


   

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для проверки работоспособности GPROG ,выбираем GPROG test

2021-05-11_20-10-05 (2).jpg

Смотрим картинку и делаем то что написано

 

GPROG_JTAG_TEST3.jpg

Лог проверки теста  ,порты исправны 

TEST A8.jpgTEST A9.jpg

TEST B10.jpgTEST B3.jpg

B4 TEST.jpgB12 TEST.jpg

B13 TEST.jpgB15 TEST.jpg

Следующий лог TEST указан для IN Port B14

B15-B14 TEST.jpg

смотрите внимательно при каждой смене перемычки, надо сверху выбрать нужный порт ,выделен красным, как на картинке пример ниже

A8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

                    MAZDA INFINEON XC23** can bus

  rus:

   1. Открываем модуль: "MAZDA INFINEON XC23** can bus"
    2. Подключаемся к блоку по can (либо OBD в авто, либо на столе, руководствуясь схемой подключения из "Help/Info" программы).
    3. С помощью кнопки: "ECU INFO" проверяем связь с блоком (программа должна определить номер блока и(или) номер процессора)
    4. Читаем flash,  сохраняем дамп (программа так же делает Backup прочитанного)
    5. С помощью кнопки "repair ecu" проверяем дамп на наличие crash. Программа определяет crash  и предлагает его удалить - соглашаемся.
    6. Записываем очищенный дамп обратно в блок
    7. После записи отключите зажигание (питание на столе) на 20-30сек для выхода блока из boot mode
                Блок готов к работе.
    
                     примечание: 
              а. Не переворачивайте блок при подключенном питании.
              b. Если чтение/запись не начинаются, или обрываются, воспользуйтесь кнопкой : Ms(CanDelay) -с помощью этой функции можно изменять параметры скорости 
              работы кан-шины (пример на видео)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________              
      
   eng:  
    1. Open the module: "VOLVO INFINEON XC23 ** can bus"
    2. We connect to the unit via can (either OBD in the car, or on the table, guided by the connection diagram from the "Help / Info" program).
    3. Using the button: "ECU INFO" we check the connection with the block (the program must determine the block number and (or) processor number)
    4. Read flash, save the dump (the program also makes Backup of the read)
    5. Using the "repair ecu" button, check the dump for crash. The program detects crash and offers to remove it - we agree.
    6. Write the cleaned dump back to the block
    7. After programming, turn off the ignition (power on the table) for 20-30 seconds to exit the unit from the boot mode
                The unit is ready for operation.
    
                      note:
            a. Do not turn the unit over when the power is connected.
            b. If reading / writing does not start, or is interrupted, use the button: Ms (CanDelay) - using this function you can change the parameters 
             of the speed (response) of the can-bus (example in the video)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

                                          KIA-HYUNDAI infineon XC23** can bus

       рус

    1. Открываем модуль: "KIA-HYUNDAI infineon XC23** can bus"
    2. Подключаемся к блоку по can (либо в авто, либо на столе, руководствуясь схемой подключения из "info" программы.
    4. Читаем flash, сохраняем дамп (программа так же делает Backup прочитанного)
    5. С помощью кнопки "repair ecu" проверяем дамп на наличие "crash". Программа определяет "crash"  и предлагает его удалить - соглашаемся.
    6.Записываем очищенный дамп обратно в блок
    7.Отключаем на 20-30сек зажигание (питание на столе) для вывода блока из boot режима
                     Блок готов к работе.
     
      примечание: 
      а) Если чтение/запись не начинаются, или обрываются, воспользуйтесь кнопкой "Ms(CanDelay)" -с помощью этой функции можно изменять параметры скорости работы кан-шины.
      b ) При работе "на столе" не переворачивайте блок при подключенном питании.
      с) После программирования блока "на столе" не рекомендуется диагностировать блок без подключенной периферии -ставьте блок в автомобиль.
      d) При работе с блоком по OBD на автомобиле отключите климат, мультимедиа и др. модули, занимающие кан-шину.
 
   
        _______________________________________________________________________

        eng

    1. Open the module:"KIA-HYUNDAI infineon XC23** can bus"
    2. We connect to the unit via can-bus (either in the car or on the table, guided by the connection diagram from the "info" program.
    3. We read flash (after reading, the program makes a Backup of the read)
    4. Using the "repair ecu" button, check the dump for "crash". The program detects crash and offers to remove it - we agree.
    5.Write the cleaned dump back to the block
    6.Turn off the ignition (power off on the table) for 20-30 seconds to bring the unit out of boot mode
               The unit is ready for operation.

         note:
         a) If reading / writing does not start, or is interrupted, use the button: "Ms(CanDelay)" - using this function you can change the parameters of the speed (response) of the can-bus
         b )  Do not turn the unit over while the power is "on".
         c) After programming the block "on the table" it is not recommended to diagnose the block without connected  peripherals - put the unit in the car.
         d) When working with the unit via OBD on a car, turn off the climate, multimedia and other modules that occupy the CAN-bus.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Skoda Octavia A7 блок SRS 3Q0959655AD процессор MPC5604 

открываем программу выбираем в меню Select tool , Pogrammer 

Выбираем Select Device 2021-06-01_13-05-59.jpg

открывается окно

2021-06-01_12-42-43.jpg

где выбираем Selected tool: Skoda_Octavia_Srs_MPC5604_repair

далее нажимаем кнопку инфо

2021-06-01_12-43-33.jpg

по которой откроется окно с подключением GPROG к процессору

подпаиваем провода согласно подключению

нажимаем кнопку READ2021-06-01_13-12-34.jpg скрипт грузится в программатор и читает наш процессор

2021-06-01_12-55-58.jpg

после прочтения data_flash обязательно сохраняем дамп,так же программа делает бэкап дампа

нажимаем кнопку очистки дампа от CRASH 2021-06-01_13-15-18.jpg

программа находит CRASH и предлагает его очистить,соглашаемся нажатием кнопки ДА 2021-06-01_12-56-58.jpg

после успешной очистки нажимаем кнопку WRITE 2021-06-01_13-17-37.jpg программа предлагает записать очищенный дамп обратно в процессор 2021-06-01_12-57-20.jpg соглашаемся с запись,дожидаемся окончании записи

2021-06-01_12-58-35.jpg

правильность записи можно проверить кнопкой 2021-06-01_13-20-51.jpg верификация прошла успешно

2021-06-01_13-20-25.jpg

таким же образом можно проверить чтение дампа с процессора, выбрали кнопку READ 2021-06-01_13-12-34.jpg после прочтения выбрали кнопку2021-06-01_13-20-51.jpg в логе отобразится верификация чтения дампа

На этом всё отпаиваем провода,собираем блок и ставим в авто

Хотел добавить, раз блок у нас на столе и с подпаяными проводами, то не лишним будет так же прочитать и Code_Flash с версии 4.0.1.146 добавили работу этих процессоров

2021-06-01_14-17-57.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

                           KIA/HYUNDAI RH850 (R7F)  с внешней eeprom

         (crash находится и в процессоре и в eeprom)

       1. В выпадающем меню "select tool" программы выбираем "programmer" 

select_menu.png.dc2287bcaa81c6c1240f765856f10ed8.png

далее "airbag tool" - "kia/hyundai RH850"

rh850.png.02df05f3afd4b573a705d90502ca4416.png

                     2. Подключаемся к процессору согласно описания в меню "info" программы, выбираем частоту и напряжение для чтения процессора

                    3. С помощью кнопки "read memory" вычитываем Data_Flash. Сохраняем дамп. (программа так же делает Backup прочитанного)

rio_read_flash.png.4ea48e484edf51dde81ada2dd42b3dcc.png

 

           4. С помощью "Check dump" проверяем файл на наличие crash. Программа определяет его и предлагает удалить - соглашаемся.

 

rio_read_flash_crash.png.64a70ad4c0f0e80652ef09d9020d219d.png

 

                     5. с помощью "write memory" записываем очищенный файл в процессор

 

rio_read_flash_crash_write.png.d24d7d04d7076e07c519e20ba2845e0e.png

 

                         6. Согласно установленной в блоке eeprom выбираем в меню модуль для работы с ней.

 

95512.png.745d303695a0bd679400a4a45a077d06.png

 

           7. Вычитываем данные eeprom. Сохраняем файл. (программа так же делает backup) и с помощью кнопки "check dump" очищаем файл от "crash"

 

95512repair.png.7f62d3d1ac630f36788ecd5c8b2016c3.png

 

              8. С помощью кнопки "write memory" записываем очищенный дамп обратно и с помощью кнопки "compare" делаем верификацию записанного.

                              Блок готов к работе. 

                              Примечание:

                 а) не переворачивайте блок если используете внешнее питание

                 б) не подавайте внешнее питание если плата отделена от конденсатора вмонтированного в корпус блока

                 в) после установки блока в автомобиль, возможно нужно будет удалить ошибки диагностическим сканером

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Windows 7 при работе с GPROG есть не большая проблема по смене скрипта в GPROG

Рассказываю как работать в данном случае

Программа запущена,GPROG подключен к компьютеру

заходим и выбираем то с чем будем работать

2021-07-02_16-09-15.jpg

Выбрали нажали ОК

Для загрузки скрипта в GPROG нажимаем кнопку READ(чтение),2021-07-02_16-23-27.jpg

Начнется загрузка скрипта,если у вас появилась надпись в логе Gprog error

2021-07-02_16-03-15.jpg

На картинке видно, отключаем провод USB GPROG из компьютера и подключаем обратно,после нажимаем кнопку READ(чтение)2021-07-02_16-23-27.jpg

Процесс загрузки скрипта продолжится, после снова появится надпись Gprog error 

2021-07-02_16-04-02.jpg

отключаем провод USB GPROG из компьютера и подключаем обратно,после нажимаем кнопку READ(чтение)2021-07-02_16-23-27.jpg

Всё скрипт загрузился

устройство с которым собираетесь работать должно быть подключено к GPROG

2021-07-02_16-04-34.jpg

Такое происходит на Windows 7 проблема известная,но пока не решили ее

если не хотите таких танцев с бубном используйте Windows 10

Добавлю еще одно,при надписи Gprog error отключить и подключить Gprog ,если надпись не меняется проверьте правильно выбранный порт в настройках программы

2021-07-02_16-29-00.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажу как поднять блоки AIRBAG SRS  на MAK 7242 

95910-2P400 , 95910-2P000 , 95910-1P000(лично мучал как мог, блок всегда на связи) и не только KIA,но и MAZDA

Это номера что мне писали и просили помощи, разницы нет какие блоки, важен процессор. 

Первое и самое главное,  работаем с этими блоками только на столе,120 Ом на шине CAN обязательно надо подключить, тогда и проблем не возникнет при записи по обд ,после чтения выключаем питание не меньше чем на 30 секунд,после записи также снять питание не меньше 30 секунд

Если возникла ситуация когда перестал блок выходить на связь, после чистки и записи по обд, не надо паниковать, прочитайте инструкцию ниже, как поднять блок

Вскрываем блок и паяем провода от gprog к блоку согласно JTAG, читаем mainflash и shadowflash, сохраняем обязательно. 

Дальше берём программу по работе с файлами bin формата, мне понравилась программа HxD

HxD_icon.jpg

в ней можно выделить нужный блок с адреса до адреса, (скопировать, вставить вырезать). 

Теперь склеиваем дамп, в main flash начиная с адреса 0x40000h и до адреса 0x4FFFFh находится еепром, дак вот берём дамп еепром прочитанный по obd, открываем в выше упомянутой программе, через правую кнопку выделяем весь дамп и копируем в буфер обмена, после открываем в этой же программе mainflash, правой кнопкой открываем меню и выбираем выделить блок с адреса 0х40000h - 0x4FFFFh, разберётесь,опять правая кнопка на редакторе и вставляем из буфера eeprom с заменой , сохраняем mainflash, открываем GCT и пишем созданный mainflash по JTAG в процессор.

Как правильно записать процессор, перед записью стираем процессор, после этого пишем mainflash, потом пишем shadowflash, отпаиваем провода. 

PS: Если по какой то причине у вас не читается процессор по JTAG, проверяем пайку, провода, подключение, кабель usb, подать внешнее питание на блок, провод VCC отключить, провод GND оставить, блок держать как стоит в автомобиле, все проверенно не одним пользователем, сразу скажу эти блоки в глаза не видел, руками не щупал, но мне надоело каждому объяснять и склеивать дампы, учитесь делать это сами, тем более описал выше как это делать. 

Продолжим. 

Запускаем на столе блок и проверяем, блок оживёт и выйдет на связь, напомню ещё раз, блоки с процессором MAK 7242 читать и писать, особенно писать  по обд, только на столе.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

F.A.Q.
   ответы на часто задаваемые вопросы
:

  1."подключился к блоку SRS по CAN/ OBD2 автомобиля, связь не устанавливается"- 
          Ответ: Проверьте, правильно ли вы выбрали модуль- на некоторых моделях несколько вариантов блоков (производителей) и алгоритмов работы по can. Попробуйте изменить настройки "ms candelay" - задержка обмена can пакетами с блоком автомобиля (на столе - 10-20. в автомобиле 30-50). При работе на столе проверьте наличие в цепи CAN резисторов 120Ом.
  2. "прочитал данные блока по can - нажимаю кнопку "repair" - ни чего не меняется". 
          Ответ: софт GCT построен на основе калькуляторов, выбираемых по номеру блока и находящихся в разделе: "srs dump calc" - как правило, это блоки, в которых "crash" прописывается в микросхему eeprom и возможность чтения этого блока по can-bus  добавилась позже, чем возможность чистить дамп калькуляторами. Поэтому вам нужно прочитать eeprom по can, выбрать калькулятор по номеру блока, удалить данные об аварии, и вернувшись в модуль работы с блоком по can, записать чистый дамп обратно. (при смене модулей дамп хранится в буфере программы). В случае с процессорными блоками как правило кнопка "pepair" активна в самом модуле, т.к. алгоритм удаления данных об аварии аналогичен для выбранного типа  процессора и поддерживается множество блоков, построенных на этом процессоре. (по мере обновлений софта алгоритм работы с калькуляторами улучшается/упрощается)
  3. "подключился прищепкой к eeprom, прочитал, почистил, не могу записать"-
          Ответ: "большинство микросхем устанавливаемых в блоки SRS имеют ножку "W/P"- "write protect" - защита записи. Проверяйте по datasheet и выпаивайте микросхему. 
  4. "подключился к блоку (процессору) согласно схеме подключения в программе, чтение не начинается, GPROG выдает ошибку"
          Ответ: факторы влияющие на работу с процессорами: частота процессора (можно определить по расположенному рядом кварцу либо Datasheet), напряжение VCC- проверьте, правильно ли выставлено 3.3 либо 5v (согласно datasheet процессора) , так же нужно учесть что это напряжение берется с usb-порта компьютера и если порт выдает меньше положенного, то программатор не сможет добавить и потери напряжения могут крыться в длинном и/или некачественном usb-кабеле (1м кабель нормально работает. 2-3 метра-могут быть проблемы). Так же, часто распространенная проблема - длинные провода, идущие от программатора к процессору (нормальная длина- не более 15см,  без всяких промежуточных панелек, скруток, стыков, переходников, соединений). Если не хотите убирать сопли -проблему с питанием от программатора можно решить внешним питанием блока, при этом VCC программатора не нужно подключать к плате, а GND- нужно. Отключайте внешнее питание перед/после смены операций чтения/записи. ( При подаче внешнего питания запрещено переворачивать блок - получите  b1620 u3000 или аналогичные!).  В некоторых случаях проблему чтения/записи решает замена местами выводов RX и TX.  (Tx - transfer - передача данных (от нас куда-то) Rx - receive - получение данных (откуда-то к нам). Из расшифровки как бы логично, что  если соединять устройства A и B, то Tx(A) надо подключать к Rx(B), а в Rx(A) подключать Tx(B) - поэтому в некоторых схемах подключения к процессору, распин может быть  указан на усмотрение разработчика и нужно включать логику - либо просто поменять RX/TX местами).
      Если вы не приняли во внимание все вышеперечисленное, не нужно писать: "GPROG не читает". Он читает/пишет все что заявлено!
  5. "подключился, прочитал, почистил, записал- краш остался/либо: прочитал -нет калька с таким номером блока
          Ответ: для решения этого вопроса есть чаты техподдержки в telegram.
    Вам нужно вычитанный дамп правильно подписать: марка_модель_год_номер блока_номер процессора или еепром _crash/clear , и с  кратким и по существу описанием проблемы скинуть в чат. Админы техподдержки поправят дамп.

     Пользователю  нужно после проверки блока на автомобиле написать в чат о проверке и калькулятор будет исправлен, либо добавлен в программу.

  6.  В "help" нет фото схемы, точек  подключения к плате 

    - такое встречается, как правило либо с редкими, либо с недавно выпущенными блоками. Но, в программе есть схемы подключения к процессору - основываясь на них, можно вызвонить точки на плате и выложить фото на форум -оно будет проверено и добавлено в программу. Для очистки дампа от crash воспользуйтесь помощью в чате телеграмм

  7. Не проходит сброс ProByte по OBD2 через диагностический разьем на автомобиле:

   На автомобилях свежих годов выпуска (как правило блоки на MCU AURIX TRICORE) установлены межсетевые блоки (по другому- Gateway) которые на дают возможность пакету сброса пройти в модуль AIRBAG. В этом случае нужно подключаться напрямую к блоку. Так же нужно определить какой протокол в блоке - многие блоки на свежих авто работаеют по протоколу FD-CAN.

  8. вроде очевидные вещи, но все же укажу, т.к встречаются те кто не могут это сообразить сами:

Для подключения внешнего питания +12 используйте лабораторные блоки. Не пытайтесь брать +12V с выхода программатора для питания блоков аирбаг! (сгорит либо порт usb компьютера, либо GPROG - ни первый, ни второй не расчитаны на такую нагрузку)Не паяйте провода подключения программатора к процессору не отключив GPROG от usb и разьем проводов от GPROG.

На некоторых автомобилях на блоки AIRBAG подведено более одного +12, один пропадает при выкл зажигания, второй- при засыпании автомобиля. Т.о., после "сброса"/"reset" блока, иногда недостаточно выключения зажигания для выхода блока из режима загрузки (блок не отвечает на диагностику, не сбрасывает ошибки). Нужно либо снять клемму аккума, либо "усыпить" (закрыть, поставить в охрану) автомобиль.

 Ну, и , разумеется, нужно понимать что блок самодиагностируется при подаче на него питания и, если вы удалили краш а он у вас не уходит, то  нужно выключить питание, подождать пару минут - включить и продиагностировать, и при необходимости удалить ошибки и новая самодиагностика блока произойдет опять же лишь после отключения и включения питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкладываю информацию по блокам srs С закрытым процессором

Решение одно, замена блока на новый и привязка у дилера. 

RH850  R7F7016863

Номера блоков где встречаются эти процессоры 

SUBARU
98221AN00B
98221AN00A
98221AN01
98221AN01B

98221AN01C

 

TOYOTA 

89170-48E30  (MCU R7F7016443 )

Сообщение будет дополнено, по мере найденной информации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIA HYUNDAI V850 REPAIR

 

1. В выпадающем меню "select tool" программы выбираем - "programmer"  -  "airbag tool"  -  "kia hyundai srs v850"

2. Подключаемся к процессору согласно описанию в меню "info" программы. Согласно datasheet выбираем частоту и напряжение для чтения процессора

 3. С помощью кнопки "read memory" вычитываем Data_Flash. Сохраняем дамп. (программа так же делает Backup прочитанного)

 4. С помощью "Check dump" проверяем файл на наличие crash. Программа определяет его и предлагает удалить - соглашаемся.

 5. с помощью "write memory" записываем очищенный файл в процессор

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIA HYUNDAI SPC560 repair

 

1. В выпадающем меню "select tool" программы выбираем - "programmer"  -  "airbag tool"  -  "kia hyundai spc560 repair"

2. Подключаемся к процессору согласно описанию в меню "info" программы. 

 3. С помощью кнопки "read memory" вычитываем Data_Flash. Сохраняем дамп. (программа так же делает Backup прочитанного)

 4. С помощью "Check dump" проверяем файл на наличие crash. Программа определяет его и предлагает удалить - соглашаемся.

 5. с помощью "write memory" записываем очищенный файл в процессор

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.